Правила

Зарегистрироваться в игре можно в любой момент при наличии свободных команд. Для этого вам требуется написать https://vk.com/vip2s и указать ваши контактные данные: имя, фамилия, город и страна проживания, чемпионат, в котором хотите участвовать.


Как посмотреть составы свободных команд? "Чемпионаты" -> "интересующий_вас_чемпионат". В турнирной таблице выберите любую команду, подсвеченную сиреневым цветом.


Далее руководитель проекта свяжется и обсудит интересующие его и вас вопросы. Тогда вы сможете приступить к своим обязанностям в ENGLISH MANAGER и получите в своё распоряжение свободную команду из интересующего вас чемпионата.

Основные преимущества ENGLISH MANAGER перед десятками виртуальных футбольных игр (в том числе Fantasy), заполонивших Интернет:


ВЫ НЕ ОБНАРУЖИТЕ ИГРОКОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ВАМ, В СОСТАВАХ ДРУГИХ ВИРТУАЛЬНЫХ КЛУБОВ! 6000 Луисов Суаресов и 5000 Томасов Мюлеров? Это не про нас. ENGLISH MANAGER не гонится за массовостью - вас, тренеров, будет всего 12-16 человек в каждом чемпионате. И это придаёт игре пикантности!


***


По ходу чемпионата вы будете, как и в реальном футболе, тур за туром ИГРАТЬ ПРОТИВ СВОИХ КОЛЛЕГ, а не набирать очки и, суммируя их, соперничать заочно.


***


В вашей команде 26 игроков (2 вратаря, 5+ защитников, 5+ полузащитников, 3+ нападающих). И в зависимости от конкретного предстоящего реального тура, ВЫ МОЖЕТЕ ВАРЬИРОВАТЬ ОСНОВНОЙ СОСТАВ СВОЕЙ КОМАНДЫ на данный тур. Хорошая, к примеру, команда "Манчестер Юнайтед". И ваш вратарь Давид де Хеа как основной кипер "МЮ" полезен весьма. Но, допустим, ехать на ближайших выходных манкунианцам в гости к "Ливерпулю". И наберёт де Хеа, скорее всего, отрицательное количество очков. Зачем вам такое счастье?.. Может, вам лучше выставить в этом туре вашего второго вратаря - Пикфорда, чей "Эвертон" сыграет дома с "Брайтоном"?..


***


УЧАСТИЕ В ENGLISH MANAGER НЕ ОКАНЧИВАЕТСЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ СЕЗОНА. Все ваши игроки остаются вашими, и в следующем чемпионате они с новыми силами вступят в бой. Более того, каким бы талантливым ни был Родриго Гоэс, восходящая звёздочка "Реала", в грядущем чемпионате вряд ли он будет на ведущих ролях. Но того из вас, в чьём составе Родриго окажется, игрок сполна отблагодарит года через 3-4! А может и не отблагодарит :) Тут-то вы и проверите себя как тренера-селекционера!


***


КАЖДЫЙ ИГРОК МОЖЕТ БЫТЬ КУПЛЕН ИЛИ ПРОДАН ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ (в соответствии с правилами ENGLISH MANAGER). Ещё раз подчёркиваю, что ВЫ - ПОЛНОПРАВНЫЙ ХОЗЯИН своих футболистов, своей команды.


***


Помимо чемпионата, ВЫ также ПРИМЕТЕ УЧАСТИЕ В РОЗЫГРЫШЕ КУБКА своей страны.


***


ENGLISH MANAGER является аналогом УЕФА, то есть федерации, объединяющей в себя несколько чемпионатов. С 2010 года (момента основания игры) успешно функционирует английский виртуальный чемпионат. В 2013 году в дело вступила Германия, в 2014 - Испания, в 2015 - Россия, в 2016 - Италия, в 2017 - Франция. На очереди Нидерланды и Португалия.


***


С сезона 2015-2016 начали разыгрываться еврокубки - Лига чемпионов и Лига Европы! Успешные результаты в национальных чемпионатах гарантируют билет в один из еврокубковых турниров.


***


Финансовые вложения для погружения в волшебный мир виртуального футбола? Это зависит исключительно от ваших целей в игре. Вы можете обойтись как минимальным депозитом на счёт своей команды (300 RUR), так и более существенными вливаниями, которые позволят вам покупать игроков за серьёзные суммы.


Ещё раз обращу ваше внимание на то, что минимальный взнос (300 RUR) вы осуществляете не в чей-либо карман, а именно на депозит своего клуба.

Виртуальный сезон включает в себя чемпионаты Англии (16 команд), Германии (14), Испании (16), Италии (16), России (12) и Франции (16), проводящиеся в два круга, а также Кубки этих стран, начинающиеся со стадии 1/8 финала, и еврокубки. Во вкладке "Календарь" вы найдёте регулярно обновляемую удобную программу виртуального сезона.


При подсчёте результатов виртуальных матчей будут учитываться лишь те игры реального тура, которые вошли в соответствующий туровой период. Для обычных туров, играющихся в уик-энд, туровым периодом по умолчанию считаются пятница-понедельник. Впрочем, если матч этого же реального тура играется во вторник или среду, то он также учитывается.


НазваниЯ виртуАльных команд


Принимая под своё крыло команду, вы имеете право на её разовое переименование. Юмор не воспрещён - только не переусердствуйте :)


Ограничения следующие:

- название должно состоять из одного слова;

- на русском языке;

- не должно быть совпадений с названиями реальных клубов - сами же первыми потом запутаетесь.


Кстати, было бы неплохо, чтобы название вашей команды имело оттенок той страны, в которой она выступает. Как пример, "Трафальгар" в чемпионате Англии или "Вестфалия" в чемпионате Германии.

Поговорим о том, каким образом игрокам начисляются баллы. Это основа основ, так как весь ENGLISH MANAGER базируется на статистике АПЛ, Бундеслиги, Примеры, Серии А, РФПЛ и Лиги 1. Черпать эту самую статистику мы будем из крутого портала WhoScored:


ВРАТАРИ
"Сухой" матч команды +4
Матч с одним пропущенным голом (гол с игры) +1
Матч с одним пропущенным голом (гол с пенальти) +2
Каждый пропущенный гол с игры (за вычетом одного гола с игры) -2
Каждый пропущенный гол с пенальти (если этот гол не единственный) -1
Отражённый пенальти (именно отражённый, а не пробитый мимо) +3
Голевой пас +5
Забитый гол с игры +20
ЗАЩИТНИКИ
"Сухой" матч команды +3
Каждый пропущенный гол (не считая первого) -2
Голевой пас +3
Забитый гол с игры +6
ПОЛУЗАЩИТНИКИ
Забитый командой гол +1
Пропущенный командой гол -1
Полностью сыгранный матч +1
Голевой пас +2
Забитый гол с игры +4
НАПАДАЮЩИЕ
Матч без гола и голевого паса -1
Матч команды без забитых голов -1
Каждый забитый командой гол (не считая первого) +1
Полностью сыгранный матч +1
Голевой пас +2
Забитый гол с игры +3
ИГРОКИ ВСЕХ АМПЛУА
Не играл (но участвовал в предыдущем реальном туре) 0
Не играл (и не участвовал в предыдущем реальном туре) -2
Победа в гостях +4
Победа дома +3
Ничья в гостях +2
Ничья дома +1
Поражение в гостях 0
Поражение дома -1
Забитый гол с пенальти +2
Нереализованный пенальти -3
Автогол -3
Предупреждение -1
Удаление -3


Пояснения к системе начисления баллов:


  1. * премиальные и штрафные за исход встречи начисляются лишь игрокам, проведшим на поле хотя бы 30 полных минут. К таким игрокам относятся, во-первых, вышедшие в основе и заменённые (либо удалённые) не раньше 31-ой минуты, во-вторых, вышедшие на замену не позже 60-ой минуты и доигравшие до конца игры, и, в-третьих, те, кто вышел на замену и был заменён или удалён, причём между этими событиями прошла хотя бы 31 минута;


  1. * вратари и защитники получают поощрение за "сухой" матч, а вратари и за "матч с одним пропущенным голом", если они провели на поле хотя бы 30 полных минут;


  1. * вратари и защитники штрафуются за "каждый пропущенный гол (не считая первого)" исходя из количества голов, пропущенных за время присутствия вратаря либо защитника на поле;


  1. * полузащитники поощряются (штрафуются) только за те голы, которые были забиты (пропущены) командой за время его присутствия на поле;


  1. * полузащитники и нападающие получат поощрение за "полностью сыгранный матч" только в том случае, если они выходят в основе, не будучи впоследствии заменёнными или удалёнными;


  1. * нападающие штрафуются за "матч без гола и голевого паса" и "матч команды без забитых голов" в случае проведения на поле всё тех же 30-ти полных минут;


  1. * нападающий, чтобы получить поощрение за "каждый забитый командой гол (не считая первого)", должен присутствовать на поле хотя бы при двух забитых его командой голах;


  1. * если игрок был удалён за 2 предупреждения, то штраф за эти предупреждения снимается и в силе остаётся только штраф за удаление;


  1. * в случае неучастия игрока в соответствующем реальном туре он заработает либо 0, либо -2 балла. Это зависит от того, играл ли он в предыдущем реальном туре. Внимание: имеются в виду именно матчи, вошедшие в предыдущий туровой период;


  1. * в расчёт берётся только основное время матчей, то есть без овертаймов.


  1. Смена амплуа

На основании статистики WhoScored динамически определяется амплуа игроков. В рассмотрение берутся 8 последних матчей реальной команды. Когда игрок выходит в стартовом составе, WhoScored указывает его позицию. Так вот, актуальными на данный момент будут те позиции, на которых игрок провёл хотя бы 2 из 8-ми последних матчей. То есть теоретически у игрока может быть даже 3 амплуа, а значит вы сможете использовать его на любой позиции в поле.


Из-за подвижности амплуа могут возникать недостачи в той или иной линии. Тут ситуация следующая: если вы придерживаетесь общих рекомендаций иметь нечто в районе 2-9-11-4, 2-9-10-5, то с проблемами столкнуться не должны (вряд ли вы упадёте ниже 2-5-5-3). Но даже если так, то мы будем заранее, за пару туров предупреждать вас о возможности катаклизма. Сами ли, сообщением на сайте, подсветкой - короче, мимо вас не пройдёт.

Отправка протокола


Каждый тренер должен отправлять на матчи чемпионата и Кубка правильно заполненный протокол в личном кабинете. Логином будет ваш e-mail, а пароль вы получите, пройдя регистрацию. В случае неявки на матч протокол на игру заполняется компьютером по следующим критериям: участие игрока в матче последнего турового периода; баллы, набранные в нём; участие игрока в матче предпоследнего турового периода; баллы набранные в нём и так далее.


Состав КБТ определяется по специальному принципу, описанному в разделе "КБТ (клубы без тренера)".


Что вы должны будете сделать при заполнении протокола? Необходимо выбрать:

- тактику (варианты: оборонительная, нейтральная, атакующая);

- 11 человек по одной из схем (1-3-4-3, 1-3-5-2, 1-4-3-3, 1-4-4-2, 1-4-5-1, 1-5-3-2, 1-5-4-1);

- капитана из числа этих 11-ти игроков.


Определение капитана на матч


Перед каждой игрой тренер должен определять капитана своей команды. И если капитан наберёт положительное количество баллов, то он будет дополнительно поощрён (+3 для капитана хозяев виртуального матча, +1 для капитана гостей). При нулевом или отрицательном количестве баллов у капитана в данном матче "капитанские" не начисляются. Если матч играется на нейтральном поле, то обе команды приравниваются к гостям.


Приём протоколов на тур прекращается за 2 часа до начала реального тура. Как правило, вечер пятницы для Германии, Испании, России и Франции и суббота днём - для Италии и Англии. Более точная информация (дедлайн, дисквалификации) будет появляться в вашем личном кабинете на неделе перед туром.


Штрафы за неявки


Пора что-то делать с участившимися невыходами на матч. Мы пришли к схеме, достаточно жёсткой, но дающей право на несколько ошибок. Итак, в ходе сезона ведётся подсчёт невыходов. В случае первого, второго или третьего никаких санкций не случится. Четвёртый обойдётся вам в 100 рублей. Пятый - в 200, шестой - 400. Геометрическая прогрессия, короче. Мы надеемся, это поможет вам, зная о загруженной пятнице, предварительно выставиться в четверг.


Неучитываемые реальные игры


При подведении итогов виртуального тура не будут учитываться те реальные матчи, которые:

- были сыграны вне рамок турового периода;

- не были доиграны до конца;

- не состоялись вообще и одной из команд было засчитано техническое поражение.


Игроки этих команд получат либо 0 баллов, либо -2. В зависимости от участия/неучастия в предыдущем матче своей реальной команды. Внимание: имеются в виду именно матчи, вошедший в предыдущий туровой период.


Неучитываемые реальные туры


Берутся в учёт только те реальные туры, в которых играется больше половины матчей. Обычно грешат такими делами в Англии в пору кубковых четвертьфиналов. И во Франции, когда бастуют всей страной.


Виртуальный тур, соответствующий такому реальному, переносится на более поздний срок.


Реальные матчи на нейтральных полях


Если матч был перенесён на нейтральное поле, то при расчёте баллов обе команды приравниваются к гостям.

Счёт в виртуальных матчах складывается из суммирования двух составляющих: "линейный счёт" и "пенальти-счёт".


"Линейный счёт"


"Линейный счёт" зависит от баллов, набранных игроками, выбранными вами и тренером ваших соперников в данном туре. Каждая команда условно делится на две линии: защитную [вратарь-защитники] и атакующую [полузащитники-нападающие]. Количество баллов, набранных защитной линией, получается из суммирования баллов вратаря и защитников. Количество баллов, набранных атакующей линией, получается из суммирования баллов полузащитников и нападающих(-его).


В какой-то степени счёт матча будет зависеть от выбранной вами тактики (оборонительная, нейтральная, атакующая) и от того, дома вы играете или на выезде. Так, команда-хозяин получает фору, которая разбрасывается по одному из трёх вариантов, выбранному вами:


* или +14 идут в помощь защитной линии (это и есть оборонительная тактика);

* или по +6 защитной и атакующей линиям (нейтральная тактика);

* или +10 атакующей линии (атакующая тактика).


Команда-гость получает:


* или +10 защитной линии (оборонительная тактика);

* или по +4 защитной и атакующей линиям (нейтральная тактика);

* или +6 атакующей линии (атакующая тактика).


Финал Кубка проводится на нейтральном поле, поэтому обе команды приравниваются к гостям.


Таким образом, для каждой команды мы подсчитали количество баллов её защитной и атакующей линий. Переходим непосредственно к определению "линейного счёта".


Для того, чтобы определить, сколько голов забила каждая из команд, надо отнять от баллов её атакующей линии баллы защитной линии соперника. Полученную разность, если она положительна, делим на 10 и округляем. Если разность отрицательная, то команда забить с игры не смогла.


Как округляются числа типа 0.5, 1.5 и т.д.? В пользу хозяев. Если 0.5 получилось при расчёте количества голов, забитых хозяевами, то считаем, что хозяева забили 1 гол. Если же 2.5 получилось при расчёте количества голов, забитых гостями, то считаем, что гости забили 2 гола.


Пример: рассмотрим пример определения "линейного счёта" матча между командами "Темза" и "Трафальгар", проходившего при атакующей тактике первой команды и нейтральной тактике второй. У команды "Темза" сумма виртуальных баллов полузащитников-нападающих +14 , а сумма виртуальных баллов вратаря и защитников "Трафальгара" +16. Учитывая тактику обеих команд, у первых получается преимущество с разницей в 5 виртуальных баллов (+24 против +19). Делим эту разницу на 10, получаем 0,5. Округляем (как хозяину поля). В итоге получается, что "Темза" забила в ворота "Трафальгара" один гол. В то же время, полузащита-нападение "Трафальгара" в сумме набирают +25, вратарь-защита "Темзы" +7 . Учитывая тактику, получаем +28 против +7, в пользу атакующих порядков"Трафальгара" - значит, "Трафальгар" провёл 2 гола."Линейный счёт" матча 1:2 в пользу "Трафальгара".


"Пенальти-счёт"


"Пенальти-счёт" складывается из голов, забитых с пенальти во время игры (не путайте с послематчевыми пенальти!). Каким же образом определяется, за что назначается пенальти? кто его бьёт? забьёт ли?


Чтобы определить, будут ли в игре пенальти, по определённому принципу сравниваются баллы игроки соперничающих команд. Тот, кого вы заявили на матч вторым (сразу после вратаря), сравнивается с №11 соперников, №3 - с №10, №4 - №9, №5 - №8, №6 - №7, №7 - №6, №8 - №5, №9 - №4, №10 - №3, №11 - №2. Итак, пенальти назначается в том случае, если преимущество одного из игроков над своим непосредственным соперником по паре исчисляется количеством баллов от 9 до 11 (именно 9, 10 или 11. Не больше и не меньше!).


Право пробития пенальти даётся игроку, следующему за капитаном. Вратари и удалённые игроки к "точке" не подходят. Если капитаном вы выбрали своего №11, то первым пенальти бьёт ваш №2.


Одна команда за матч может заработать не более одного 11-метрового!


Как же определяется точность пробития пенальти? Это решается в сравнении баллов, набранных полевым игроком, пробивающим пенальти, и вратарём, пытающемся этот самый пенальти отразить. Итак, количество баллов вратаря (только на момент пробития "11-метрового"!) считается равным от 1 до 5. Если у него и так, к примеру, 2 балла за этот матч, то 2 так и останется. Если же меньше 1, то считаем (опять же, только на момент пробития!), что у него 1 балл. Если больше 5, то считаем (и вновь, только на момент пробития!), что у него 5 баллов.


Итак, если у вратаря по сравнению с пробивающим преимущество больше, чем на 2 балла, то он отражает пенальти; если преимущество вратаря составляет меньше 3-ёх баллов или вообще никакого преимущества у него нет, то вратарь пропускает гол.


Пример: у вратаря (-2) балла, у бьющего пенальти игрока тоже (-2). Вратарский балл на пенальти становится равным 1 (это ближайшее к (-2) число из промежутка от 1 до 5). Таким образом, у вратаря преимущество в 3 балла: 1 против (-2). Значит, считается, что пенальти отражён.


Пример: у вратаря 2 балла, у бьющего пенальти игрока 3. Вратарский балл на пенальти остаётся равным 2 (т.к. число 2 находится в промежутке от 1 до 5). Таким образом, у вратаря преимущества нет: 2 против 3. Значит, считается, что гол с пенальти состоялся.


Как вы видите, для того, чтобы пенальти был реализован, достаточно, чтобы личный балл пробивающего пенальти игрока был равен хотя бы 3. В этом случае преимущества вратарю в любом случае не хватит :)


Дополнительное время


Дополнительное время предназначено для определения победителя в ответных кубковых играх, в которых счёт второго поединка с точностью до наоборот повторил результат первого матча; а также в финале Кубка, если его основное время не выявило победителя.


В дополнительное время счёт определяется только с помощью "линейного счёта". Причём учитываются баллы только квартета игроков. В этот квартет попадают по одному игроку каждого амплуа из основы (вратарь, защитник, полузащитник, нападающий). Кто именно? Это определяется до тура по следующим критериям: участие игрока в матче последнего турового периода; баллы, набранные в нём; участие игрока в матче предпоследнего турового периода; баллы набранные в нём и так далее...


Фора за тактику в дополнительное время не учитывается.


Серия послематчевых пенальти


Серия послематчевых пенальти предназначена для выявления победителя в тех случаях, в которых дополнительное время закончилось со счётом 0:0 (в ответных кубковых матчах) либо с любым ничейным счётом (для финалов).


Удалённые во время виртуального матча игроки послематчевые пенальти не пробивают. Порядок пробития игроками пенальти также определяется до тура, по тем же критериям: участие игрока в матче последнего турового периода; баллы, набранные в нём; участие игрока в матче предпоследнего турового периода; баллы набранные в нём и так далее... Ваши игроки по очереди с соперниками подходят к "точке". Точность пробития пенальти идентична правилам, указанным в определении "пенальти-счёта".


У каждой из команд есть по 5 попыток. Если победитель не выявился, то команды продолжают серию пенальти по одному удару. В общем, всё как в большом футболе.

Переходим к самой весёлой части ENGLISH MANAGER. Именно за счёт активной работы на трансферном рынке кто-то с лихвой компенсирует всё, что недобрал на драфт-аукционе, другой же за месяц растранжирит былое преимущество.

Комплектация команды


В каждом виртуальном клубе по 26 игроков (2 вратаря, 5+ защитников, 5+ полузащитников, 3+ нападающих). Если у вас какая-либо команда покупает игрока, то нехватка тут же возмещается компенсацией в лице свободного агента.


Любая ваша покупка сопряжена с потерей вами игрока. Если вы покупаете вратаря, то и расстаётесь с вратарём. Если полевого - то и отчисляете полевого, не выходя за рамки в виде 2 вратарей, 5+ защитников, 5+ полузащитников, 3+ нападающих.


АУКЦИОНЫ

Для того, чтобы выставить игрока на аукцион, кликните на игрока, выберите вкладку "Аукцион" и укажите стартовую цену. Выставленного вами игрока (как и других футболистов, которых решили продать ваши коллеги) вы увидите на главной странице нашего сайта.

Если вы хотите предложить денежку за выставленного на аукцион игрока, кликните по его фотке и предложите свою цену.

Договоримся, что предлагаемые вами суммы также кратны 10-ти и шаг повышения не меньше 10% от последнего предложения. То есть, если последнее предложение составляло 260 рублей, то минимальным следующим предложением может быть 290 (260+26=286). За этим следит отлаженная система, которая просто не позволит вам предложить 280 рублей.

Торги по игроку считаются закрытыми, когда с момента последнего предложения прошло ровно 36 часов или же в течение этого времени на стартовое предложение так никто и не отреагировал.

Если продажа игрока через аукцион состоится, то 20% от суммы трансфера пойдёт в фонд сезона этой страны (в случае перехода между виртуальными командами разных стран - в фонд страны, из которой команда-продавец), исходя из которого и будут начисляться призовые. А оставшиеся 80% — бывшему хозяину игрока.


ОТЧИСЛЕНИЕ ИГРОКОВ

Приобретая игрока, вы обязаны отчислить своего игрока. Покупаете вратаря - отчисляете вратаря. Приобретаете полевого - расстаётесь с полевым, не выходя за рамки: 2 вратаря, 5+ защитников, 5+ полузащитников, 3+ нападающих.


ПРИОБРЕТЕНИЕ СВОБОДНЫХ АГЕНТОВ


Свободные агенты — это игроки, выступающие за реальные клубы АПЛ, Бундеслиги, Примеры, Серии А, РФПЛ или Лиги 1, но не принадлежащие на данный момент ни одной из виртуальных команд.


Подчеркну, что ИГРОКАМИ, ИГРАЮЩИМИ ЗА РЕАЛЬНЫЙ КЛУБ, называются именно игроки, сыгравшие за свой клуб в матче чемпионата, а не собирающиеся сыграть за него или, тем более, перейти в ближайшее время. Условием внесения игрока в список составов реальных клубов является его появление на поле в матче АПЛ, Бундеслиги, Примеры, Серии А, РФПЛ или Лиги 1. С этого же дня игрок вносится в базу данных ENGLISH MANAGER и тренеры могут подавать заявку на его приобретение. Отметим, что новые агенты, появляющиеся по итогам реальных матчей, вносятся в базу данных в течение суток.

Вы можете предложить за интересующего вас свободного агента из вашей страны любую сумму, кратную 10 (то есть хоть 10 рублей, хоть 3750). Ваши конкуренты имеют право поднимать цену не менее чем на 10%. Забирает игрока та команда, чьё предложение не повышалось 36 часов.


Вся сумма идёт в фонд сезона, из которого потом рассчитывается призовой фонд.


Чтобы не плодить "мёртвых душ", еженедельно будет проводиться прореживание списка свободных агентов. Основной и единственный принцип выведения игрока из списка: если он не сыграл ни в одном реальном матче за последние 5 туровых периодов (или не играет с начала чемпионата).


ПОКупка у других команд


Например, вам позарез нужен Рэшфорд. Вы готовы купить его за 100 рублей, а его хозяин отказывается даже на аукцион того выставить. Вы уже и на 200 созрели — а он всё ни в какую. Более того, смеётся над вами и говорит, что ни за что свою звезду никуда не продаст. А Рэшфорд, напомню, вам нужен до жути! Ситуация безвыходная? Не отчаивайтесь. Именно для таких случаев и существует возможность инициировать аукцион по чужому игроку. За сумму, равную 300 рублям, вы можете без согласия на то хозяина Рэшфорда стартовать аукцион! Не нужно объяснять, что эта схема применима не только по отношению к Рэшфорду, но и к любому другому игроку :)


Если продажа игрока через аукцион состоится, то 20% от суммы трансфера пойдёт в фонд сезона этой страны (в случае перехода между виртуальными командами разных стран - в фонд страны, из которой команда-продавец), исходя из которого и будут начисляться призовые. А оставшиеся 80% — бывшему хозяину "уведённого" игрока.


Если команду принимает новый тренер, то в ближайшую неделю аукционы по отношению к его игрокам запрещены. Даём новичку шанс подкорректировать размеры контрактов в сторону увеличения, если он посчитает это необходимым.


Принцип покупки игрока на аукционе идентичен тому, по которому покупаются свободные агенты: вы предлагаете свою сумму (не меньше размера контракта игрока), другие тренеры могут повышать её. И выигрывает то предложение, которое не повышалось 36 часов.


КОНТРАКТЫ


Возникает вполне резонный вопрос: а что же теперь делать хозяевам звёзд, так боящимся этих самых звёзд потерять? Для них есть хорошая новость: вы можете удержать игрока у себя или хотя бы увеличить сумму потенциальной компенсации за его потерю посредством заключения с ним контракта.


Для того, чтобы заключить личный контракт на некоторую сумму (эта сумма и будет обозначать цену несогласованного перехода для того, кто покусится на вашего игрока!), надо внести в общий фонд 10% от этой суммы.


Минимальная сумма личного контракта равна 310 рублей (его заключение обойдётся вам в 31 рубль). Меньше нет смысла, как вы понимаете, так как меньше, чем за 300, у вас игрока и так не уведут, даже без контракта. Да и вообще на 310 рублей заключать контракт довольно бессмысленно. Хотя был у нас тренер, готовый оспорить этот тезис :)


Сразу после подведения результатов финала Кубка, знаменующего собой окончание сезона, все контракты автоматически "усыхают" на 30% и округляются до десяток. В первую после такого усыхания трансферную ночь несогласованные переходы будут запрещены. Это делается для того, чтобы вы могли спокойно увеличить контракты игрокам, за будущее которых вы переживаете.


Если контракт становится меньше либо равен 300 рублям (минимальная сумма несогласованного перехода), то он теряет смысл и аннулируется.


Пример: хозяину Балотелли благодаря контракту на 800 рублей удалось сохранить нападающего. По окончании сезона контракт уменьшится на 30% и станет равным 560 рублей. Если тренер вновь захочет увеличить его до прежней величины в 800, то ему надо будет перечислить в общий фонд 10% от желаемой суммы увеличения (800 - 560 = 240), т.е. "аж" 24 рубля! Впрочем, он может как и не увеличивать размер контракта, посчитав, что Балотелли и за 560 рублей никто не заберёт, так и увеличить его на бОльшую сумму.


Как вы поняли, контракт можно увеличивать хоть ежедневно, доплачивая всё те же 10% от суммы увеличения. Вся сумма, направленная на заключение либо увеличение контракта, идёт в фонд сезона.


И, конечно же, контракт игрока С КЛУБОМ аннулируется при переходе этого игрока в другой клуб.


У вас может возникнуть вопрос: насколько оправданны контракты? Есть ли вообще смысл в их заключении?


Лучшим ответом на это станут цифры. После первого английского сезона самым дорогим несогласованным переходом стала покупка Маруана Шамаха (600 рублей). После второго сезона - Уэйн Руни (2200 рублей). А после третьего - Давид Сильва, Луис Суарес и Яя Туре (по 5000 рублей). В четвёртом к ним присоединился Аарон Рэмзи (5000). После пятого никого из вышеперечисленных товарищей в ТОП-3 не осталось: Криштиану Роналду (10000), Диего Коста (6730) и Коке Меродио (6500). А сейчас тот трансфер Диего Косты занимает лишь 32-ую позицию: Неймар (14000), Пауло Дибала (14000), Неймар (13100), Филиппе Коутиньо (10300), Диего Коста (10110), Криштиану Роналду (10100)... А если бы с этими игроками не были своевременно заключены контракты, то их могли бы разобрать по 300 рублей.


Контракты игрокам будут повышаться через вкладку "Контракты" на страничке вашей команды. Они рассматриваются в 22:00 (мск) ежедневно. После появления игрока в вашей команде у вас будет 7 полных суток + время до 22:00 на поднятие контракта после перехода (на это время игрок защищён и нельзя инициировать аукцион по нему, в его профиле будет отсчёт времени до момента, когда остальные смогут инициировать аукцион по нему).


Пример: вы выигрываете аукцион в 15:25 в понедельник, и ваш новый игрок защищен до 22:00 следующего понедельника. У вас есть это время, чтобы поднять контракт. Причём можно поднимать хоть каждый день в течение этого времени.


Компенсации


Как уже говорилось выше, в вашем распоряжении всё время должны быть 26 игроков: 2 вратаря, 5+ защитников, 5+ полузащитников и 3+ нападающих. Однако вследствие продажи вами игроков (при помощи несогласованных переходов или аукционов) вы можете и не вписаться в эти лимиты.


В этом случае команды с тренерами (т.е. не КБТ) принудительно покупают игрока(-ов) нужного(-ых) амплуа из числа игравших за свой реальный клуб в последнем туровом периоде. Сумма покупки (всего по 10 рублей за каждого) списывается со счёта команды и прямиком направляется в фонд сезона.


Клубы без тренера (КБТ) также получают компенсации — в соответствии с правилами.


Порядок рассмотрения трансферов

Игра становится всё динамичнее. Поэтому отныне все трансферы происходят сразу же по окончании соответствующего аукциона. Контракты заключаются ежедневно в 22:00 (мск).



вступление ТРАНСФЕРов в силу


В наши обязанности будет входить как можно оперативнее оповестить вас о результатах трансферной ночи. Трансферы вступают в силу с утра четверга.


Трансферные нюансы


1. В вашей команде всегда должно быть ровно 26 игроков: 2 вратаря, 5+ защитников, 5+ полузащитников, 3+ нападающих. Поэтому, делая заявку на покупку вратаря, указывайте вратаря на отчисление. Делая заявку на покупку полевого игрока, указывайте на отчисление полевого, но не выходя за количественные рамки по каждому амплуа;

2. Если игрок продан в другой виртуальный чемпионат, то потерявшей его команде положена компенсация в виде игрока того же амплуа из числа свободных агентов. Обойдётся он в минимальные 10 рублей;

3. Команда не может покупать уже принадлежащего ей игрока или даже бороться за него на аукционе. Понимаю, что звучит странно, но умельцы уже пытались, а потом утверждали, что правилами не запрещено;

4. Покупать игроков из другого реального чемпионата - можно;

5. По завершении аукциона игрок моментально становится игроком новой команды (даже, допустим, за 5 минут до дедлайна нового тура). А вам моментально приходит компенсация. Если купленный игрок стоит в составе старой команды, то он меняется в составе на матч на игрока по правилам КБТ;

6. Нельзя повышать контракты или участвовать в аукционе, если на счету нет необходимой суммы;

7. Нельзя повышать контракт игроку, по которому инициирован аукцион;

8. Отчисляемых игроков можно редактировать вплоть до момента окончания аукциона;

9. Нельзя отчислять одного и того же игрока на двух активных аукционах;

10. На странице аукциона будут фигурировать игрок, который к вам придёт в виде компенсации, но он может поменяться исходя из разных условий (например, окончание тура. Или по тому игроку инициирован аукцион и т.п.);

11. КБТ становятся полноправными участниками трансферного рынка. Как раз сейчас мы прорабатываем логику их поведения на трансферном рынке. Вам будут доступны игроки КБТ, зарабатывать они смогут, именно продавая своих игроков.

Лицевые счета (пополнение, обналичивание)

Пополнять лицевой счёт своей команды вы можете любым удобным для вас способом, предварительно связавшись с любым из организаторов игры (Алексей Еников, Роман Крымовский). Лицевой счёт у каждой виртуальной команды - отдельный.


Обналичивание происходит по вашей заявке в июне-июле, в тот промежуток времени, когда не идёт ни один из "наших" реальных чемпионатов. Срок выполнения заявки: не дольше недели.


Призовой фонд


Призовой фонд составит 60% от фонда сезона (за вычетом 15% от призового фонда каждой страны, идущих на еврокубковый призовой фонд), куда весь год будут поступать отчисления от покупок игроков и заключений с ними контрактов. В процентном отношении призовой фонд распределяется следующим образом:


Чемпионат
1 место 20%
2 место 15%
3 место 10%
4 место 5%
5 место 4%
6 место 3%
7 место 2%
8 место 1%
Кубок
Обладатель Кубка 13%
Финалист 6%
Полуфиналист 3%
Полуфиналист 3%
Номинации
Самый полезный (гол+пас) 3%
Лучший снайпер 3%
Лучший ассистент 3%
Самый полезный защитник (гол+пас) 3%
Наибольшее количество "сухих" матчей 3%


Обращаю ваше внимание на то, что речь здесь идёт о вполне реальных деньгах! И помните: чем активнее вы ведёте себя на трансферном рынке, тем веселее игра и тем серьёзнее призовой фонд. Ориентир — Италия'16-17: призовой фонд того сезона достиг 89.000 российских рублей!


Нюансы определения победителей номинаций:


* порядок определения лауреатов именно такой, как они перечислены выше в таблице;


* один и тот же игрок не может выиграть больше одной номинации за один сезон. Если, к примеру, самый полезный становится и лучшим бомбардиром, то награда переходит к следующему в списке бомбардиров;


* при равенстве в определении лучших по "гол + пас" преимущество отдаётся забившему больше;


* следующий критерий для всех номинаций: меньшее количество матчей, сыгранных в чемпионате;


* последний критерий: более низкое итоговое место виртуальной команды;


* деньги за победу в номинации достаются в полном объёме той команде, в чьих рядах находится данный игрок НА МОМЕНТ ОКОНЧАНИЯ СЕЗОНА (то есть во время последнего тура данного реального чемпионата).

Чемпионат. Турнирная таблица


В случае равенства очков у двух или более команд в силу вступают следующие показатели:


* большее число побед;


* лучшая разница забитых и пропущенных голов;


* большее число забитых голов;


* более высокое место в прошлом чемпионате (более ранний номер драфта, если это первый чемпионат).


Чемпионат. Дисквалификации


Подробнее о том, как зарабатываются карточки, читайте в статистике виртуальных матчей.


После красной или чётной жёлтой карточки игрок будет дисквалифицирован на одну игру, причём дисквалификация отбывается именно в следующем туре виртуального чемпионата. Следующем по факту, то есть в случае переноса ближайшего (12-го) тура дисквалификации перенесутся на 13-ый.


Дисквалификации не переносятся на следующий чемпионат!


Кубок. Принцип розыгрыша


Розыгрыш Кубка проводится, начиная со стадии 1/8 финала. По 2 матча (дома и в гостях) на каждой стадии, кроме финала, который проводится на нейтральном поле за один матч.


КУБОК. ДИСКВАЛИФИКАЦИИ


Подробнее о том, как зарабатываются карточки, читайте в статистике виртуальных матчей.


После красной или чётной жёлтой карточки игрок будет дисквалифицирован на одну игру, причём дисквалификация отбывается именно в следующем кубковом матче.


Дисквалификации не переносятся на следующий сезон!

В еврокубках в сезоне принимают участие 64 команды — 9 из России и по 11 из Англии, Германии, Испании, Италии и Франции. 4 группы по 6 команд. Первые 4 выходят в 1/8 (16 команд). 5-ые места — в ЛЕ (4 команды). Все они начинают со стадии 1/32 финала ЛЧ. Вылетевшие из 1/32, 1/16, 1/8 и 1/4 плавно перемещаются в ЛЕ.


Все раунды, кроме финалов, проводятся в два матча (дома и в гостях). Финалы — на нейтральных полях (при получении баллов за тактику обе команды считаются гостями).


ДИСКВАЛИФИКАЦИИ


После красной или чётной жёлтой карточки игрок будет дисквалифицирован на одну игру, причём дисквалификация отбывается именно в следующем еврокубковом матче.


Если по ходу сезона команда опускается из ЛЧ в ЛЕ, то дисквалификации остаются в силе.


Дисквалификации не переносятся на следующий евросезон!


ПРИЗОВОЙ ФОНД


Призовой фонд формируется из призовых фондов от каждой из стран-участниц. Из них берётся по 15%.


Распределение: 70% в ЛЧ и 30% в ЛЕ. Обладатель трофея получит 50%, финалист — 25%, полуфиналисты — по 12,5%.

Определение авторов голов и голевых пасов ("линейный счёт")


При определении авторов голов и пасов в расчёт берутся личные баллы вышедших на поле полевых игроков. У кого больше личный балл, тот и становится автором первого гола. Следующий за ним по количеству баллов становится автором паса. Для определения автора следующего гола у автора первого гола отнимаются 4 балла (если он нападающий), 5 баллов (если он полузащитник) и 6 баллов (если он защитник). Для определения автора следующего паса у автора первого паса отнимаются 2 балла (если он нападающий), 4 балла (если он полузащитник) и 6 баллов (если он защитник).


При равенстве личных баллов предпочтение отдаётся игроку с более высоким стартовым номером (от нападающих — к защитникам).


Автором гола или паса не может стать игрок с отрицательным или нулевым личным баллом. В этом случае автор паса не определяется, а гол становится автоголом и записывается на счёт полевого игрока соперников с наименьшим личным баллом.


Пример: допустим, из всех ваших полевых игроков положительное количество баллов набрали лишь трое - Руни (15), Т.Кэйхилл (4) и Лескотт (3). В то же время защитная линия соперников провалилась, и расчёт (см.пункт 4a) показал, что вы забили 3 гола! Первый, очевидно, будет записан на Руни (пас — Т.Кэйхилл). После чего баллы распределятся следующим образом: Руни(11), Т.Кэйхилл(0), Лескотт(3). Австралиец отныне скатился в когорту "нулевых и отрицательных" и в дальнейшей организации взятий чужих ворот не участвует. Второй гол на счету Руни (пас — Лескотт). Теперь у Руни 7 баллов, а у Аквилани — (-3). И значит, третий гол Руни забивает сам, без помощи партнёров.


Предупреждённые и удалённые игроки


Авторы жёлтых и красных карточек определяются, как и в счёте виртуального матча, при сравнении личных баллов соперничающих на поле пар (№2 - №11, №3 - №10, №4 - №9, №5 - №8, №6 - №7, №7 - №6, №8 - №5, №9 - №4, №10 - №3, №11 - №2).


В случае превосходства одного над другим на 12 и более личных баллов проигравший "мини-матч" получает красную карточку!


В случае превосходства одного над другим на 7-11 баллов — жёлтую.


Напомним, что пенальти приносит разница 9-11 баллов. Не больше и не меньше!


Вратарь сравнивается с худшим из нападающих соперников. Причём в этом сравнении нападающий не наказывается вообще, а вратарь может получить только "горчичник".

По ходу турнира периодически будут возникать ситуации, когда та или иная команда будет бесхозной. Такие команды и называются КБТ (клуб без тренера). Тренер, желающий начать участие в игре, может претендовать на любой приглянувшийся ему КБТ из интересующего его чемпионата.


Выставление составов на матч


Состав КБТ на игру выставляется по следующему алгоритму. Для каждого игрока рассчитывается следующий индекс: (количество сыгранных им в реальном матче предыдущего турового периода минут) * (корень из среднего балла игрока в этом сезоне) / (коэффициент на победу его реальной команды в предстоящем матче).


Примечание: средний балл заключаем в промежуток от 1 до 5. Ну как у вратарей при определении того, отразят ли они 11-метровый.


АУКЦИОНЫ


Если игрок, принадлежащий КБТ, сыграл в другом виртуальном чемпионате, то он автоматически выставляется на аукцион по минимальной стартовой цене 10 рублей. А рынок сам вывезет его на его настоящий ценник.